Итоги года: что осталось от украинского авторынка

20.01.2015, Економіка
Друкувати

2014 год стал худшим для авторынка за последнее десятилетие. Как менялись цены, кто больше продал машин и какие регионы преуспели в автопродажах?

Согласно данным информационно-аналитической группы Аutoconsulting, за 11 месяцев 2014 года в Украине было реализовано 91 896 новых легковых и коммерческих автомобилей. Это на 53,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года (198 730 проданных автомобилей).  

Самым продаваемым автомобильным брендом в 2014 году стала японская «Toyota», опередившая китайскую «Geely» и отечественный «ЗАЗ». В структуре продаж по регионам наибольшее падение в 2014 году (без учета аннексированного Крыма, а также Донецкой и Луганской областей) показали Запорожская (-53%) и Харьковская области (-52%), а также Николаевская и Сумская (-50%).

Девальвация гривни существенно повлияла на розничную стоимость автомобилей, в то же время рост гривневых цен в автосалонах по итогам 11 месяцев опережает падение официального курса НБУ (которое за год составило 98,4%). При этом практически синхронно дорожали как иномарки, так и автомобили отечественной сборки. В целом с начала года усредненная цена на легковой автомобиль выросла с 18,6 тыс. евро (в январе) до 22,5 тыс. евро (в ноябре). 

Финансовая емкость рынка легковых и коммерческих автомобилей в 2014 году, как и объемы продаж, существенно сократилась: с 3,5 млрд. евро (в 2013-м) до 1,8 млрд. евро за 11 месяцев 2014-го.

0 коментарів

Останні записи в блогах